Размер шрифта!
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта
Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".

2023-Год Педагога и Наставника

               На работу в детский сад я попала совершенно случайно , видно, волею судьбы, имея при этом специальность культпросветработника, руководителя оркестра народных инструментов.

    Опыт работы с детьми у меня был небольшой , да и то со школьниками , которые ходили ко мне в кружки при ДК д. Вышманово, где я работала художественным руководителем .   В детском саду я попала на ясельную группу с возрастом ребятишек от года до трёх лет. Их было 15. Некоторые только начинали делать свои первые шаги . Работа была новой и непривычной : нужно было успевать проводить воспитательно – образовательную деятельность в соответствии режимом дня для детей этого возраста. Первым моим наставником была Сидорова Евгения Павловна –педагог и заведующая детским садом . Она не только помогала мне в работе , но и убедила в поступлении в Покровское педагогическое училище для получения специального профессионального образования.

       Через два года детский сад возглавила Зеленова Галина Викторовна – руководитель с большой буквы ,ищущий,творческий Она в корне изменила всю работу детского сада .Много трудностей стояло на пути,но сад рос,развивался,а вместе с ним росло и мое профессиональное мастерство Я в это время работала на старшей разновозрастной группе. Деток было больше 20 , помещения садика не хватало. Галина Викторовна добилась строительства нового типового двух этажного здания детского сада, увеличила коллектив сотрудников и подняла уровень сельского сада до уровня городского.

По совместительству мне предложили работу музыкального руководителя.Какая удивительная должность ! Где еще есть специалист,объединяющий в себе столько профессий:сценарист,режиссер-постановщик,дизайнер по костюмам,художник-оформитель,ггример,суфлер,хореограф,концертмейстер и,наконец,работник сцены.Но эта многогранность мне очень нравится !И все это совмещается в моей должности,доставляя истинное удовольствие от поиска нового,реализации замыслов.»Жить душой наизнанку!-мое кредо

Много лет назад появилась яркая и самобытная программа О.П.Радыновой «Музыкальные шедевры»,оказавшая неоценимую помощь в приобщении дошкольников к классической музыке.Дети любят и знают фортепианные пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского,М.П.Мусоргского,произведения Свиридова,С.С.Прокофьева и др.композиторов

Сказка-один из спутников человека на пути познания культуры своего народа.Весь период детства –это по существу «дружба» со сказкой.Театральная деятельность-важная часть работы нашего ДОУ.Мы считаем,что чем раньше и больше разных ролей ребенок «перепробует» на сцене,тем легче будет ощущать себя на сцене жизни.

Мы с детьми ставили музыкальные спектакли «Огниво»,»Снежная королева» «Царевна-лягушка»,»Гуси-лебеди» и др.

До этого приходилось прослушивать очень много произведений.

Важно,что именно музыка помогала детям находить оригинальные и выразительные характеристики образов сказки,и дети запоминали произведения и имена композиторов.

Наш детский сад утро начинает с музыки-утренняя гимнастика,музыка звучит на прогулке,особенно в летний период

В День смеха звучат задорные,веселые песни,на Масленицу-русская народная музыка и т.д.

Призвание музыкального руководителя вижу в том,чтобы помочь детям войти в мир музыки,понять ее законы,приобщиться к ее таинствам.Процесс этот бесконечен,как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество.

Важно его начать,дать ребенку почувствовать,что волшебный мир музыки может принести ему радость,стать понятным и близким.

И все это время Галина Викторовна была и остается до сих пор моим наставником . Она побуждала ,как меня , так и других воспитателей, постоянно совершенствоваться , заниматься самообразованием , обогащать свой педагогический уровень , знакомила с новинками в педагогической работе, выбирать методы работы, исходя из индивидуальных особенностей детей и уровня их развития, и внедряющее все самое новое, интересное и перспективное. В ДОУ стали проходить методические объединения на уровне района.   Дети выпускались в школу с хорошими и отличными показателями усвоения программы ДОУ.   В конце 80-х детский сад был центром культуры нашей деревни. На праздничные мероприятия , проводимые в ДОУ , приходили не только родители воспитанников , но и просто жители деревни.

Много изменений прошло за это время и хороших и плохих: в 90-е годы пришлось отказаться от здания нашего детского сада и ютиться в частном коттедже, потом в здании сельского совета. Детей садовского возраста в это время набиралось только на одну разновозрастную группу ,работников детсада сокращали и, из 8 воспитателей я осталась одна.

В 2008 году Галина Викторовна вновь возглавила детский сад. В сотрудников она вселила надежду на возрождение детского сада на селе .С каждым годом здание ДОУ меняло свой облик ,облагораживаясь и снаружи и внутри .    Изменился и педпроцесс , внедрялись новшества. Галина Викторовна помогла мне изменить методы работы в соответствии с ФГТ , а затем ФГОС. У нас вновь проходят районные методические объединения .

Я с гордостью могу сказать, что почти   40 лет своей педагогической работы   я отдала воспитанию детишек.. Многие из них теперь приводят к нам в садик своих детей.

Много благодарностей ,Грамот и признания за годы моего труда от родителей ,от администрации ДОУ,от администрации МО Асерховское,от управления образования

Я благодарна судьбе за то , что рядом со мной много лет был такой наставник , как Зеленова Галина Викторовна, которая умеет не только сама «гореть» на работе ,но и «зажигает» при этом других во имя дела , которому мы служим , а именно воспитания подрастающего поколения..

Юнеева Л.М